Малые медиа могут в десятки раз увеличить КПД вашего маркетинга. В данной статье я подготовил 13 наиболее эффективных малых медиа в медицинском маркетинге.
- Входящие и исходящие звонки.
Исходящие звонки должен совершать специальный сотрудник вашей компании. Для этого он должен иметь базу потенциальных клиентов и скрипт телефонного звонка. Результатом его звонка должен стать лид (потенциальный клиент). Если ресурсы вашей клиники не позволяют, процесс лидогенерации с использованием исходящих звонков необходимо отдать аутсорсинговой службе. Входящие звонки, которые являются результатом предварительной маркетинговой активности, должен также принимать специальный сотрудник, имеющий скрипт, и результатом такого звонка должен быть покупатель.
- SMM.
Social Media Marketing (SMM) — это способ привлечения клиентов через социальные сети. В Украине аудитория социальных сетей достигает 30 млн. Регулярно размещая посты о своей клинике, можно повысить ее узнаваемость и сформировать доверие потенциальных клиентов. Информация в социальных сетях положительно воспринимается, так как она может быть разработана под однородные сегменты потенциальных клиентов и быть для них актуальной и интересной.
- Таргетированная реклама в социальных сетях.
Это продолжение SMM. Таргетированная реклама – это узконаправленная информация, интересная конкретной целевой аудитории. Она мало похожа на рекламу и напоминает обычные посты в социальных сетях, поэтому хорошо воспринимается потенциальными клиентами.
- Контекстная реклама.
Контекстная реклама — это реклама в поисковых системах. Именно в интернете, в поисковых системах пациенты ищут врачей для первого обращения. Заболев большинство пациентов сначала проводят первичную самодиагностику благодаря информации в интернете, определяют, помощь какого специалиста им нужна и ищут к кому обратиться.
- Мессенджеры.
Если раньше была распространена смс-рассылка, то сейчас на первое место выходит рассылка через мессенджеры. Большинство людей участвует в мессенджерах в диалогах разных групп. При определенных условиях к этим группам можно подключаться, размещать в них таргетированную рекламу и информацию.
- Доска объявлений в многоквартирном доме.
Это один из самых эффективных малых медиа. При этом доски, размещенные внутри домов, имеют гораздо больший уровень доверия, чем размещенные снаружи. Обычно размещать информацию на них может кто-то из жилищного комитета. Нужно договориться с этими людьми и разметить информацию о своей клинике и своих услугах. При этом не нужно использовать качественную полиграфию, объявление, распечатанное на обычном принтере с текстом «Доктор этого дома такой-то звоните по номеру такому-то», будет в разы эффективнее.
- Электронная рассылка.
Электронная рассылка сейчас также используется, хотя она менее эффективна, чем реклама в социальных сетях. При помощи электронной рассылки можно охватить большую аудитории, однако часто из-за отсутствия информацию о всех адресатах, рассылаемая информация мало таргетирована.
- Посадочная страница в интернете.
Это вэб-страница, созданная с целью сбора информацию о потенциальных клиентах. По полученной таким образом базе начинается постоянная коммуникация при помощи телефонных звонков, рассылки по электронной почте или через социальные сети и мессенджеры.
- Представитель клиники.
Представитель клиники должен обладать навыками продажи и работать с потенциальными клиентами. Он должен встречаться с ними лично и продавать услуги клиники. Выполнять эти функции может и медицинская сестра во время проведения процедур. Она должна быть обучена общению с клиентами, владеть информацией о клинике и ее услугах.
- Почтовая рассылка.
Почтовая рассылка почти не работает. Если собираетесь использовать этот метод, рассылаемая вами информация должна вызывать WOW-эффект. Конверт должен быть красивым и привлекающим вниманием, внутри должен быть небольшой подарок, повышающий ценность письма и вызывающий желание прочитать находящуюся в нем информацию. При этом почтовая рассылка должна идти к клиентам, которые уже знают о клинике и в какой-то степени ожидают письма.
- Рассылкачерез SMS.
SMS-рассылку нельзя проводить среди потенциальных клиентов, которые еще не знают о клинике. Она эффективна только в качестве напоминания об услугах клиники и стимуляции вторичных покупок.
- Лекции на предприятиях.
Лекции на предприятиях позволяют получить корпоративных клиентов. Темы лекций могут быть разные, начиная от основ здорового образа жизни, до оказания первой медицинской помощи.
- Малая диагностика у партнеров.
Это еще один способ сбора информации о клиентах. Медицинская сестра может измерять давление в аптеках и отвечать на простые вопросы клиентов, в это же время собирая о них информацию и рассказывая об услугах клиники.