Здоровые люди боятся заболеть, особенно когда уровень удовлетворения их потребностей находится на вершине пирамиды Маслоу. При этом, чем выше человек поднимается по лестнице социального успеха, тем больше он начинает задумываться о своем здоровье и заботиться о нем. Поэтому даже здоровый человек может стать клиентом медицинского центра. Итак, какие услуги могут его заинтересовать:
- Медицинские осмотры с формированием степени риска по заболеваниям.
Результатом правильно проведенного медицинского осмотра является определение уровня здоровья и степеней риска по распространенным заболеваниям. Медосмотр должен проводиться на основе предварительно подготовленного чек-листа, в который входят разные критерии оценки здоровья. После проведения осмотра пациент должен получить документ, в котором будет описана степень риска по разным заболеваниям. Для их профилактики и сохранения здоровья нужно предложить клиенту программу коррекции факторов риска, на основании годового обслуживания. Ежегодно необходимо проводить медицинский осмотр и сравнивать показатели, что позволит увидеть изменения здоровья в динамике.
- Профилактические мероприятия.
Профилактические мероприятия должны быть подобраны согласно тем факторам риска, которые были выявлены во время медосмотра. Они должны быть индивидуальными, направленными на предотвращения развития заболеваний, в отношении которых у пациента имеются факторы риска. Применение стандартных методик профилактики, без учета факторов риска и лишь основываясь на статистических данных, может привести к обратному результату. Применять профилактику, как и лечение, необходимо с учетом индивидуального подхода.
- Профилактические мероприятия для всей семьи.
Вы можете провести медицинский осмотр всей семьи и составить для каждого пациента список рекомендуемых профилактических мероприятий.
- Универсальное управление здоровьем всей семьи.
Клиент хочет иметь одного врача, который может помочь ему в решении любых медицинских проблем, и не только его личных, но и членов его семьи. Предложите клиенту управление здоровьем всей его семьи, в том числе детей. Если вы не являетесь специалистом в каких-то вопросах, найдите партнеров, которые будут вам помогать.
- Коррекция образа жизни.
Большинство пациентов не соблюдают рекомендаций врача. Для улучшения здоровья или предотвращения развития заболеваний многим нужно изменить свои привычки и образ жизни. Сделать это очень сложно, и одних рекомендаций врача оказывается недостаточно. Изменять привычки и модифицировать образ жизни нужно постепенно. Вы можете разработать для каждого пациента индивидуальную программу модификации образа жизни и помочь ее внедрить. Данная программа должна выглядеть как календарный план внедрения проекта. В каждом из пунктов этой программы должно чувствоваться ваше участие, например, вы должны договориться о спортивном зале, должны помочь с подбором правильных продуктов и рецептов их приготовления, должны рассчитать физическую нагрузку и найти ей время в графике клиента, должны напомнить клиенту о необходимости покупки новой упаковки лекарств…
- 6. Гарантия сохранения здоровья пациента.
Врач знает о здоровье гораздо больше пациента и поэтому может им управлять. Эта услуга подразумевает проведение как профилактических, так и лечебных мероприятий. Беря на себя обязанность управления здоровьем клиента, врач дает определенные гарантии, тогда как пациент обязуется выполнять все его рекомендации.
- Точка входа в медицинскую систему
Врач не может решать абсолютно все медицинские вопросы, но он может оставаться для своего клиента точкой входа в систему. Он может находить специалистов, консультация которых необходима клиенту. Благодаря этому клиенту не нужно тратить силы на определение компетенции врача и принятие решений, кому доверять.
- Связи в медицине.
Вы можете найти партнеров в разных сферах медицины, и помогать своим клиентам наладить с ними связь, когда в этом возникает необходимость. Это могут быть как врачи других специальностей, так и профессора, и представители зарубежных клиник.
- Оценка действий других врачей.
Многие пациенты сомневаются в правильности постановки диагноза, особенно, если это сложная патология. Вы можете организовывать для клиентов консультации у других специалистов по тому же вопросу и сравнивать полученные мнения, таким образом уточняя правильность поставленного диагноза и выбранной методики лечения. Благодаря этой услуге у пациента формируется доверие к врачу.
- Активная медицина
Большинство пациентов обращаются за медицинской помощью намного позже, чем того требует их здоровье. Предложите своим клиентам систему упреждения заболеваний. В данной системе активную позицию занимает врач. Он обращается к пациенту до возникновения симптомов заболевания и проводит профилактические мероприятия для того, чтобы заболевание не развилось.
- Оказание скорой помощи.
При возникновении экстренной ситуации вы можете предложить клиентам срочный выезд на дом. Даже в тех случаях, когда необходим вызов скорой помощи, пациент будет чувствовать себя намного спокойнее и увереннее, если в этот момент рядом с ним будет его личный врач.
- Медицинские знания необходимые для сохранения здоровья.
Вы можете продавать не только медицинские услуги, но и информационные. Например, учить пациентов, как правильно жить с их заболеваниями, как ухаживать за больными родственниками или грудным ребенком, какие продукты полезны, а какие нет и т.д.
- Экономия бюджета в медицине.
Предлагайте клиентам экономить их бюджет на медицине. Найдите партнеров, которые будут предоставлять услуги вашим клиентам по более низким ценам.
- Подбор партнеров (аптеки, спортзала, лаборатории).
Вы можете стать гарантом качества услуг и товаров, приобретаемых вашим клиентом. Это могут быть лекарства в аптеках, которым вы доверяете, результаты исследований в лабораториях, которым вы доверяете, хирургические операции, манипуляции и т.д., в качестве которых вы уверены.
- Планирование отдыха с учетом состояния здоровья и его улучшения.
Вы можете помогать клиентам подбирать места для отпуска так, чтобы они не только отдохнули, но и укрепили свое здоровье.