Skip to content

А нужен ли маркетинг в медицине?

PL

А нужен ли маркетинг в медицине?

Делать деньги без рекламы может только монетный двор.
Томас Бабингтон Маколей,
британский государственный деятель, историк,
поэт и прозаик викторианской эпохи

Для любого бизнесмена ответ на вопрос, вынесенный в заголовок статьи, очевиден: безусловно, нужен! Однако об открытии медицинского бизнеса все чаще задумываются те, у
кого нет специального бизнес-образования, зато есть мечта воплотить свои профессиональные навыки в медицине и принести пользу людям, а себе обеспечить достойный уровень дохода. Вот именно для них мне хотелось бы подробно остановиться на целях и задачах медицинского маркетинга.

Основная тенденция в маркетинге, наблюдаемая не только в медицине, но и в других отраслях – это переход от периода клиентоориентированности к эре человекоцентризма.

НА ОСТРИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Развитие сервисной составляющей в огромном перечне услуг, которыми пользуется современный человек, привело к подсознательному повышению порога ожиданий, и на данный момент потребителя трудно удивить даже персональным обращением в смс или поздравлением с днем рождения. Системы автоматизации позволяют персонализировать огромное количество рутинных коммуникаций, и только изобретательность в человекоцентристких сервисных проявлениях и уникальность услуги может стать реальной причиной лояльности клиента. Основная тенденция в маркетинге, наблюдаемая не только в медицине, но и в других отраслях – это переход от периода клиентоориентированности к эре еловекоцентризма. Речь идет не просто об удовлетворении существующих потребностей клиента в какой-либо области человеческой деятельности. Человекоцентризм в маркетинге – это восприятие иерархии всех потребностей человека, зависимость одних потребностей от других, прогнозирование потребностей человека в различных сферах и управление потребностями человека как категорией. То есть человек (потребитель) воспринимается как цельная личность, что в результате приводит к изменению точек воздействия маркетинга и маркетингового инструментария. Несколько простых примеров таких изменений: достаточно высокий уровень продаж безрецептурных препаратов на кассах супермаркетов. Измерение АД и глюкозы крови в торгово-развлекательном центре за небольшую плату привлекает больше желающих, чем городская поликлиника. Медицинский осмотр на работе у клиента, например, в офисе в обеденный перерыв, позволяет сделать его платным и привлекает практически всех работников этого офиса. Создание рубрики о здоровье и размещение в ней рекламы клиники в журнале по бухгалтерскому учету привело к очередям в гинекологический кабинет

Человекоцентризм в маркетинге – это восприятие иерархии всех потребностей человека, зависимость одних потребностей от других, прогнозирование потребностей человека в различных сферах и управление потребностями человека как категорией

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА
• Определение посильной рыночной ниши и освоение ее.
• Формирование комфортного ассортимента медицинских услуг с учетом выявленных потребностей целевой аудитории.
• Формирование бренда. Повышение узнаваемости, доверия и лояльности клиентов.
• Разработка мероприятий для полного удовлетворения существующего спроса.
• Постоянная оптимизация деятельности.
• Увеличение прибыли.

ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА
• Регулярное изучение потребностей целевой аудитории и каналов коммуникации с ней.
• Улучшение предоставляемых медицинских услуг и медицинской помощи.
• Изучение среды (конкуренты, социально-экономическая ситуация, мода и т.п.) с последующей коррекцией деятельности.
• Формирование целей, стратегии и тактики маркетинг.

• Создание и стимулирование спроса на предоставляемые услуги.
• Построение системы продажи предоставляемых медицинских услуг.
• Оптимизация цен, ассортимента предоставляемых услуг, финансовых ресурсов, прибыли, маркетинговой активности.

Маркетинг позволит изучить рынок, найти «боль» клиента и создать достаточно уникальную медицинскую услугу, в которой скрыто или явно нуждается достаточно большая целевая аудитория ваших клиентов

МАРКЕТИНГ ПОЗВОЛИТ:
• Изучить рынок, найти «боль» клиента и создать достаточно уникальную медицинскую услугу, в которой скрыто или явно нуждается достаточно большая целевая аудитория ваших клиентов.
• Постоянно оптимизировать вашу медицинскую услугу.
• Сделать вашу медицинскую услугу доступной вашей целевой аудитории.
• Привлечь, развить и удержать клиентов.
• Создать ваш личный бренд и растить его ценность и, соответственно, цену.
• Обеспечить узнаваемость вашего бренда, рост доверия и лояльности к нему со стороны ваших клиентов.
• Четко и кратко сформулировать суть предоставляемых услуг.
• Занять высокую позицию в сознании потребителя вашим брендом.
• Провести ассоциацию между вашей медицинской услугой и символом, напоминающим о ней (звук, логотип, запах и тому подобное).
• Вести ценовую политику и обеспечить экономию, позволяющие получить максимальную прибыль.
• Донести до клиента выгоды, которые он получит, пользуясь вашей медицинской услугой.
• Достаточно часто напоминать вашему клиенту о вашей услуге, что обеспечит ее покупку при ментальном дозревании клиента.
• Напоминание об услуге также позволит повышать эмоциональный тон клиента от незаинтересованного до готового купить вашу
услугу.
• Обеспечить повторные покупки клиентом ваших медицинских услуг.
• Увеличить частоту и объем покупок от каждого клиента.
• Возвратить утерянных клиентов.

 

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение