В пятерку первых сотрудников отдела интернет-маркетинга входит специалист по работе с социальными сетями и мессенджерами. Я вам подготовил основу для формирования функциональных обязанностей такого специалиста.
Подготовка стратегии продвижения в социальных сетях.
- Определить влияние социальных сетей на целевую аудиторию клиента.
- Разработать цели и показатели эффективности.
- Изучать целевую аудиторию, сегментировать ее, создавать портрет потенциального клиента.
- Искать слова, фразы и аргументы, которые влияют на целевую аудиторию.
- Искать и подбирать площадки с высокой концентрацией целевой аудитории.
- Изучать особенности посетителей каждой подобранной площадки.
- Формировать стратегию присутствия медицинского центра в социальных сетях.
- Подбирать инструменты и тип контента, оптимально влияющие на целевую аудиторию.
- Выбрать адекватное позиционирование для каждой группы.
SMM-навыки.
- Знать особенности продвижения в семи основных социальных сетях: Facebook, Insnagram, Linkedin, Google+, Twitter, YouTube, Pinterest и пяти основных мессенджерах: Viber, Facebook Messenger, Skype, WhatsApp, Telegram.
- Настройка таргетированной рекламы в Facebook, Insnagram, Linkedin.
- Прогнозировать и оптимизировать бюджет таргетированной рекламы в социальных сетях.
- Создавать, продвигать, проводить мероприятия, конкурсы, вебинары, спецпроекты, рейтинги и др. в социальных сетях.
- Адаптировать кампанию под все выбранные социальные сети.
- Формировать контентный план для каждой социальной сети с учетом ее особенностей и особенностей аудитории. 6. В достаточной мере уметь из представленного материала формировать контент для разных социальных сетей.
- Писать тексты, создавать сценарии для видео, готовить анонсы в разных формах контента.
- Запускать вирусный контент и в достаточной мере управлять им.
- Уметь качественно размещать все виды контента, в том числе и геолокационные сервисы.
- Уметь нейтрализовать и управлять негативными отзывами.
- Повышать активность пользователей в сообществах.
- Настраивать продажи, лидогенерацию, коммуникацию, поддержку клиентов через социальные сети.
- Уметь привлекать и управлять офферами (нанятыми людьми, которые проявляют на первых этапах пользовательскую активность) в социальных сетях.
- Создавать и брендировать пользовательские аккаунты в сообществах в разных социальных сетях. Создавать дизайн сообществ.
- Уметь выстраивать и вести партнерские программы в социальных сетях.
- Пользоваться сервисами для оптимизации SMM-деятельности.
- Оптимизировать и интегрировать другие ресурсы под работу с социальными сетями.
- Внедрять в сообщества стимулы для вступления в него пользователей.
- Создавать Landing Pages. Работать с программами, приложениями, ресурсами, связанными с социальными сетями: RSS, WordPress, Feedburner и др.
- Уметь оформлять сообщество и управлять им.
- Искать истинных лидеров мнений (KOL) для целевой аудитории, организовывать с ними партнерскую или коммерческую деятельность. Предлагать KOL воспользоваться услугами вашей клиники (если это уместно).
- Активировать работу «адвокатов бренда» и «евангелистов» в социальных сетях.
- Пользоваться системами автоматического мониторинга.
- Подключить и настроить системы веб-аналитики.
- Уметь мониторить сети и блоги вручную.
- Уметь анализировать эффективность кампании в социальных сетях.
- Отслеживать источники и качество трафика.
- Эффективно общаться с редакциями онлайн-СМИ.
- Проводить SWOT-анализ.
- Просчитывать себестоимость кампании.
- Заниматься медиапланированием.
- Уметь использовать как новые, так и старые инструменты интернет-маркетинга.
- Отслеживать тренды в SMM, SMO.
- Находить подрядчиков, готовящих контент.
- Готовить план кампании и отчеты о ее проведении.
- Управлять проектами.