Маркетинг в вопросах, или Что о вас хочет знать клиент? Виктор Труш
Ваш потенциальный клиент принимает решение иррационально, оперируя образами, которые чаще всего не выражает в словах. Его иррациональное подсознание задает невербальные вопросы. Понимание его желаний, невысказанных вопросов и ответ на них и есть то искусство глубокого понимания клиентов, которым обладают легендарные бизнесмены. В данной статье я перечислю и прокомментирую
61 вопрос из 12 категорий. Эти вопросы потенциальный клиент не задает, но очень хочет получить на них ответы. Я советую вам подготовить убедительные ответы на эти вопросы. Это позволит вам улучшить свой бизнес (на некоторые вопросы у вас, скорее всего, ответа нет, и вам придется вносить изменения в свою бизнес-модель), создать у клиента ощущение глубокого понимания вами его потребностей (болей)
и в значительной степени их удовлетворять.
Вопросы осознания необходимости. Потенциальный клиент хочет классифицировать ваш продукт для размещения вашего медицинского продукта в категории, осознания его ценности для себя, сравнения категорий и продуктов в категории с вашим предложением.
- Как называется ваш медицинский продукт?
- В чем суть вашего предложения и вашего продукта?
- Для чего ваш продукт используется и при каких ситуациях?
- Как потенциальный клиент может воспользоваться вашим продуктом?
Вопросы осознания ценности. Ваш потенциальный клиент хочет знать, какую пользу, выгоду и удовольствие принесет ему ваш продукт.
- Как и насколько ваш продукт улучшит жизнь вашего потенциального клиента?
- Может ли потенциальный клиент обойтись без вашего продукта?
- Может ли он заменить предлагаемый вами продукт тем, что у него уже есть, и насколько такая замена будет эффективной?
- Могу ли я поменять ваш продукт на что-то более для меня ценное?
Вопросы сравнения. Эта группа вопросов позволяет клиенту сравнить ваше предложение с существующими предложениями на рынке.
- Чем вы и ваше предложение отличается от остальных продуктов на рынке и от остальных продающих этот или похожие продукты на этом же рынке?
- Насколько больше польза и выгода от вашего медицинского продукта в сравнении с конкурентами?
- Как долго и насколько сильное удовольствие потенциальный клиент будет получать, покупая ваш продукт и пользуясь им у вас?
- Как и насколько измениться моя жизнь с вашим продуктом?
- По каким параметрам я могу сравнить вас с вашими конкурентами?
Вопросы доверия. Ответы на эти вопросы позволят клиенту легко принять решение и не искать подтверждения правильности своего выбора.
- Насколько я доверяю источнику информации и каналу коммуникации из которых я получил о вас и ваших продуктах информацию?
- Почему потенциальный клиент должен верить вашим словам?
- Могу ли я всесторонне изучить ваш продукт и ваше предложение, не прикладывая титанических усилий?
- Могу ли я попробовать ваш продукт, получить первый клиентский опыт?
- Как я могу оценить и сравнить ваше предложение?
- Насколько долго вы на рынке и какая у вас репутация?
- Пользуются ли этим продуктом люди, которым я доверяю? Что они об этом говорят?
- Что говорят признанные эксперты о вашем продукте?
- Что говорят о вашем продукте, вашей клинике и вашем предложении ваши конкуренты?
- Что о вашем продукте думает независимый человек, человек, который никогда не может стать вашим клиентом?
Вопросы комфорта. Потенциальный клиент хочет за свои деньги получить массу удовольствия и комфорта, он хочет, обратившись к вам не выйти из своей зоны комфорта. Он хочет, чтобы ему было удобно у вас и с вашим продуктом и предложением.
- Удобно ли мне покупать ваш продукт?
- Удобно ли мне будет получить вашу услуги или воспользоваться вашим продуктом?
- Насколько вы улучшите мой комфорт в вашей клинике?
- Не разочаруюсь ли я после покупки и почему?
- Насколько вы настойчивы в своем предложении?
Вопросы препятствий. Есть ли препятствия у потенциального клиента при покупке или использовании вашего продукта. Эти препятствия вы должны нивелировать или свести к минимуму, не потеряв при этом уровень комфорта.
- Что вы будете делать, если у клиента недостаточно денег для покупки?
- Что вы будете делать если у клиента недостаточно времени для обращения к вам и для получения вашей услуги и пользования ею?
- Что вы будете делать если человек сомневаюсь?
- Что вы будете делать если у потенциального клиента недостаточно выражена или осознана потребность?
- Что вы будете делать если потенциальный клиент получил отрицательный отзыв ваших конкурентов или отзыв клиентов, побывавших у вас?
- Что вы будете делать если клиент недоволен сервисом или качеством?
Вопросы цены и фасилитации покупки. Ответив на эти вопросы, вы позволите клиенту преодолеть боль от расставания с деньгами, заменив его радостью от полученной ценности.
- Соответствует ли цена и стоимость ожиданиям клиента?
- Есть ли у потенциального клиента деньги на совершение покупки?
- Нужна ли будет клиенту эта покупка, когда клиент найдет самостоятельно деньги?
- Есть ли возможность удобного кредитования или рассрочки?
- Есть ли возможность получить или заработать скидку?
Вопросы социальной ценности. Ответы на эти вопросы позволяют убедить человека, в том, что вы в первую очередь социальный человек и профессиональный врач, а не человек, который сделает все ради своей прибыли.
- Кому вы оказываете свои услуги бесплатно или с большой скидкой?
- Делаете ли вы мир, в котором мы, с вами живем лучше?
- Вы вообще улыбчивый человек или вы улыбаетесь только за деньги?
Вопросы статуса. Ответы на эти вопросы указывают, соответствуют ли ваши продукты, ваши предложения, ваше расположение клиники, ваш статус статусу клиента и может ли клиент повысить свой статус обратившись к вам за помощью.
- Как усилит социальный статус клиента ваш бренд?
- Пользуется ли вашим продуктом представители класса вашего клиента?
- Не упадет ли социальный статус клиента если он или она буду пользоваться вашим продуктом?
- Клиент задает себе вопрос: «Будут ли мне завидовать, если я похвастаюсь вами и вашим продуктом перед друзьями, знакомыми…?»
- Цените ли вы постоянных клиентов и насколько?
- Есть ли у вас VIP-клуб?
Вопросы поощрения лени. Любой человек ленив, и он хочет знать насколько вы поощряете его лень и как.
- Насколько много я должен о вас знать для принятия решения к вам обращаться?
- Насколько легко у вас купить и получить вашу услугу?
- Насколько вы близко расположены?
- Много ли это займет времени и сил?
Вопросы ожиданий от покупки. Ответы на эти вопросы позволяют клиенту сравнить стоимость и ценность, позволяют усилить удовольствие от покупки и использования вашего продукта, позволяют стимулировать повторное обращение и формирование «евангелиста вашего бренда» и его «адвоката».
- Соответствует ли ваш продукт вашим обещаниям и ожиданиям клиента?
- Какие дополнительные выгоды, пользу и ощущения клиент получит, покупая ваш продукт?
- Насколько меньше будет стоить ваш продукт для клиента, в сравнении с другими людьми, покупающими ваш продукт?
- Какую отдаленную выгоду клиент получит от использования вашего продукта?
Вопросы ассортимента. Ответы на эти вопросы усиливают человекоцентрисский эффект. Они позволяют клиенту в большей степени удовлетворить свои потребности не проходя путь формирование у себе доверия при покупке новых продуктов или услуг.
- Насколько полно клиент может удовлетворить свои потребности обратившись к вам?
- Насколько широк и логичен ваш ассортимент?
- Какие вопросы вы не можете решить?
- Является ли ваш ассортимент продуктов полным и законченным решением для клиента?
- Есть ли у вас продукты для разных уровней осознания потребности?
Ответив на эти вопросы, вы позволите получить клиенту радость, удовольствие и восторг выбирая покупая и пользуясь вашими медицинскими услугами, товарами медицинского назначения и медицинскими сервисами.