ИСТОРИЯ УСПЕХА
Медицина и бизнес как семья и жизнь
Геннадий и Татьяна Патлажан:
«Мы стремимся стать клиникой номер один по пластической хирургии в Украине»
Dr. Patlazhan Clinic со штаб-квартирой в Одессе и консультативными офисами в Киеве и Днепре сегодня является одной из самых авторитетных, инновационных и ― не побоимся этого слова! ― ярких профильных клиник в Украине, которая предлагает своим пациентам весь возможный спектр современных услуг по пластической, реконструктивной и эстетической хирургии лица и тела. Даже не верится, что в феврале нынешнего года клиника отпраздновала всего лишь свой трехлетний юбилей. Тем более что опыта работы в данной сфере основателю клиники не занимать! За два десятилетия кандидат медицинских наук, пластический хирург Геннадий Патлажан провел операции более чем 5 тысячам пациентов, подарив им вторую молодость, привлекательную внешность и уверенность в себе. Соучредитель Общества Эстетических Пластических Хирургов Украины USAPS, первый национальный Секретарь Международного Общества Эстетических Пластических Хирургов ISAPS, лучший пластический хирург Украины 2018 года по версии Stella International Beauty Awards, основатель первой в Украине авторской школы по обучению пластических хирургов PSoPS, организатор и спикер 18 международных мастер-классов по ринопластике и омоложению лица с живой хирургией… Несмотря на огромную загруженность, Геннадий Игоревич всегда оптимистичен и позитивен, как и его супруга Татьяна Васильевна, с которой они вместе со студенческой скамьи медицинского института, ныне ― главный врач Dr. Patlazhan Clinic.
ПЛ: Геннадий Игоревич, как у вас возникла идея создания собственной клиники, и как она была реализована? С какими трудностями вам пришлось столкнуться?
Г. П.: Всё получилось достаточно быстро. Работая ведущим пластическим хирургом в частной клинике, я думал о собственной клинике и однажды решил: «Пора!» Благодаря моей супруге Татьяне Васильевне, которая сейчас руководит нашей клиникой, нам удалось в течение трех недель снять подходящее помещение, сделать в нем ремонт и принять на консультацию первого пациента. А 22 февраля 2016 года мы уже выполнили первую операцию. Правда, для этого нам пришлось арендовать операционную в одном из частных медицинских центров. Дальше все пошло, как по маслу, и мы продолжаем развиваться и совершенствоваться, чтобы предлагать нашим пациентам максимальный перечень услуг. Главной проблемой оказался поиск помещения достаточной площади, где можно было бы и консультировать, и оперировать, чтобы оно соответствовало всем требованиям к медицинским центрам и имело необходимые документы. Сейчас мы арендуем два помещения: первое ― небольшой консультативный центр 100 м2, где принимают врачи нашей клиники и где можно делать ряд манипуляций, а второе ― стационар в другой части города. Наша клиника ― это мои наработки, наши сотрудники и наша юридическая структура. В Украине не так много клиник, объединяющих в одном месте и консультативный прием, и операции. Суть услуг в области пластической хирургии заключается в том, что пациент идет на конкретного врача, собственно, на бренд врача, который известен, ожидая от него качественных услуг и удовлетворенности результатом.
ПЛ: Что вас больше всего мотивировало и вдохновляло уйти в собственный бизнес?
Г. П.: Мне хотелось реализовать все те возможности, которые я не мог раскрыть, работая наемным сотрудником. Когда я приходил к руководителю со своими идеями, то мог услышать: «Это не сейчас! Это потом! А, может, это вообще не нужно?» Мне было уже 42 года, и я ощущал недостаток профессиональной свободы. Я много езжу по миру, вижу, как работают другие хирурги и систему работы в пластической хирургии в целом, я понимал недостатки и пытался в рамках той клиники их устранить. Но там я не мог до конца раскрыться, как могу это сделать сейчас в своей клинике.
ПЛ: Dr. Patlazhan Clinic позиционируется на рынке как клиника авторской пластической хирургии. Расскажите о ваших уникальных методиках, которые не применяются в других клиниках в Украине.
Г. П.: О своих методиках я докладываю по всему миру. Я не делаю из них секрета, который должен умереть вместе со мною. Наоборот, я счастлив, когда другие врачи используют мои методики, ссылаясь на меня. Все они запатентованы как авторские. Это методики коррекции асимметрии молочных желез, что очень часто встречается. Это нюансы техники пластики кончика носа. Очень много моих наработок, благодаря которым я получаю хорошие результаты, которыми я могу гордиться и о которых могу рассказать мировому сообществу пластических хирургов. Например, мне было очень приятно, что в октябре прошлого года на самом масштабном международном конгрессе по пластической хирургии в Майами (США) я был единственным представителем Украины, приглашенным в качестве спикера. Нашу страну наконец признали как страну, где есть пластические хирурги. У нас были с этим определенные проблемы, специальности «Пластическая хирургия» не существовало как таковой, и любой хирург мог выполнять данные операции, назвав себя пластическим хирургом. Только сейчас, благодаря деятельности нашего Общества USAPS, «лед тронулся», и сейчас идет разработка методик обучения. Показательно, что меня и раньше приглашали на профильные международные мероприятия как участника, но в качестве спикера пригласили впервые.
ПЛ: В чем вы видите смысл своей работы?
Г. П.: Это достаточно многогранно. Я получаю огромное удовольствие от своей работы. В то же время я зарабатываю деньги, что позволяет моей семье жить хорошо, а моим детям получать то образование, которое они хотят получить. Своей миссией я считаю изменение к лучшему жизни людей через преображение лица и тела. Мне очень нравится видеть лица моих пациентов после операции, когда они полностью меняются, и далее наблюдать за переменами в мировоззрении этих людей, в их отношении к жизни и другим людям. Мы меняем кому-то нос или корректируем девушке грудь, и при этом изменяем жизнь людей к лучшему. Те, кто чувствовал себя неуверенно, стеснялся познакомиться и завести отношения, создают семьи, рожают. Те, кто не могли раскрыть себя в жизни, получают новые возможности.
ПЛ: Каково соотношение между операциями по коррекции эстетических дефектов и обусловленными скорее психологическими причинами?
Г. П.: Прежде всего мы должны отграничить реконструктивную хирургию от эстетической. 90% в моей практике ― это все-таки эстетические операции и только 10% ― реконструктивные по медицинским показаниям. Последние часто связаны с коррекцией деформаций, возникших после онкологических операций. Например, в связи с раком молочной железы выполнена мастэктомия, и у женщины отсутствует одна грудь. Или после онкоперации в области носа присутствует дефект тканей, который нужно закрыть. Для того чтобы разобраться с пациентами, у которых есть эмоциональные проблемы, мы ввели в штат клиники специалиста, которого нет в подобных клиниках ни в Украине, ни за рубежом. Это профессиональный психолог. Если я вижу, что явных показаний для операции нет, а пациент продолжает настаивать, я отправляю его к психологу. Если обнаруживается психическое заболевание, то пациента далее направляют к психиатру. Но чаще мы имеем дело с психологическим состоянием на границе нормы. Таких пациентов нельзя оперировать, потому что, даже заплатив любые деньги, такой пациент никогда не будет удовлетворен результатом. Болезненное недовольство своей внешностью называется дисморфофобией, и, разумеется, оно не лечится при помощи хирургии.
ПЛ: Геннадий Игоревич, 90% отзывов о вашей клинике положительные. Что восхищает пациентов в вашей клинике?
Г. П.: Очевидно, это наш семейный подход к пациенту. Когда пациент попадает к нам в клинику, то он становится нашим другом, практически членом нашей семьи. Все наши сотрудники мотивированы на то, что пациенты ― это наши друзья. Этим частная медицина в корне отличается от государственной, где, к сожалению, при низком уровне зарплат врачи вынуждены смотреть в карман пациенту. Мы стараемся платить нашим сотрудникам достойную зарплату. Когда пациент попадает к нам, ему помогают на всех этапах, и ему не надо ни о чем задумываться. Как только клиент становится пациентом, у него появляется помощник и консультант по всем вопросам 24 часа в сутки 7 дней в неделю. По техническим вопросам его консультирует один из наших администраторов, а по медицинским ― один из моих ассистентов ― пластических хирургов. Нам удалось создать культуру семейной заботы в компании. Для пациента очень удобен прайс «Все включено», когда пациент, заплатив один раз, больше не имеет никаких проблем и полностью получает всю медицинскую услугу.
ПЛ: Ваша супруга Татьяна Васильевна ― главный врач клиники и ваш соратник во всех делах и начинаниях. Вы семейная пара врачей-профессионалов, увлеченных общей идеей и успешно ее реализующих. Насколько ваш бизнес является семейным и вдохновляемым семейными ценностями?
Г. П.: Действительно, наш бизнес семейный. У нас нет другого бизнеса, кроме нашей клиники. И мы относимся к нашему бизнесу, как к семье.
ПЛ: Чья все-таки была идея ― основать собственную клинику?
Т. П.: Это была идея моего супруга. Вначале я думала, что немного помогу ему на старте. У меня была своя успешная частная медицинская практика, и много пациентов, которых я вела. Я дерматолог-косметолог, и занималась этим более 10 лет. В феврале 2016 года я рассчитывала, что мы получим лицензию, возьмем на работу достаточно людей, и я вернусь к своей прежней деятельности. Но работа в клинике меня сильно заинтересовала, и я поняла, что моя помощь мужу нужна именно в организации деятельности клиники, так как он отличный хирург и не должен тратить время на административную работу. Ведь мы с Геннадием Игоревичем перфекционисты и стремимся все сделать идеально. И я стараюсь, чтобы сервис в клинике был на высочайшем уровне, чтобы пациентам у нас было легко и комфортно.
ПЛ: Геннадий Игоревич, насколько важна для вас поддержка супруги?
Г. П.: Без надежного тыла и поддержки близкого человека пластическому хирургу работать просто невозможно. Ведь вся специфика пластической хирургии заключается в том, что к нам приходят практически здоровые люди, и мы их временно делаем больными. Им нужно пережить непростой период реабилитации, когда тяжело, больно и не всегда приятно, а это колоссальная эмоциональная нагрузка как на пациента, так и на врача.
ПЛ: Удалось ли вам реализовать свои мечты, связанные с открытием своей клиники?
Г. П.: Мы на этапе их реализации. Понятно, что не все сразу строится. Мы хотим быть клиникой номер один по сервису и по качеству услуг в пластической хирургии в Украине. Мы не останавливаемся на достигнутом и ищем свой голубой океан. У меня есть наработки, которые мы еще должны реализовать и которые будут интересны и важны не только в Украине, но и во всем мире. Так что планы у нас поистине грандиозные!
ПЛ: Какое самое большое разочарование, связанное с собственным бизнесом, у вас было, если было?
Г. П.: Несмотря на то, что мы работаем полностью официально, имеем лицензию и платим налоги, профессионально подготовлены все сотрудники клиники, мы очень разочаровываемся только тогда, когда к нам приходят проверяющие структуры. Все свои деньги, силы и здоровье мы вкладываем в развитие своего бизнеса в этой стране, чтобы наши пациенты получали максимально качественную услугу, а персонал ― адекватную зарплату и был соответственно мотивирован. Но когда тебя пытаются в чем-то уличить и наказать, вот это вызывает разочарование! Мы можем построить клинику в Европе и приносить пользу не украинским гражданам, а жителям другой страны и повышать чужую экономику.
ПЛ: Чем вы в данный период своей профессиональной деятельности гордитесь больше всего?
Г. П.: Я горжусь теми своими делами, благодаря которым я становлюсь первым в нашей стране. Моими научными наработками. Моим мастер-классом с живой хирургией, проведенным вместе с вебинаром еще в старой клинике. Я горжусь, что именно я ввел ISAPS-ассоциацию (Международное Общество Эстетических Пластических Хирургов) в нашу страну и стал ее первым национальным Секретарем от Украины. Я чувствую гордость, когда по моему приглашению в нашу клинику приезжают мировые светила пластической хирургии, чтобы поделиться опытом и провести показательную операцию. Когда мою главу по ринопластике еще в 2007 году напечатало в монографии «Innovations in plastic surgery» одно из самых известных медицинских издательств Springer. Но главное ― благодарные пациенты, которыми мы очень гордимся!
Т. П.: Нам очень приятно, когда спустя время пациенты подходят к нам даже на улице, здороваются и стремятся рассказать, как у них изменилась жизнь!
ПЛ: Вы и Татьяна Васильевна много путешествуете. Какое ваше любимое место на планете, город, континент?
Г. П.: Для жизни лучше, чем мой родной город Одесса, я ничего не знаю. Для путешественников очень интересны Австралия и Южная Америка. Если мы говорим о странах, где супер развито все на свете, то это, конечно, США. Архитектура и история ― это, безусловно, Европа, а что-то необычное ― это Азия. Антарктида со своими пингвинами и морскими львами ― вообще другая планета! Даже подумываю о написании книги.
ПЛ: О чем вы мечтаете?
Г. П.: Мы осуществляем мечты наших пациентов. «Пусть все ваши мечты сбываются!» ― это один из наших слоганов. Мы же мечтаем о создании клиники номер один в Украине.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
ПЛ: Хотелось бы услышать от вас и Татьяны Васильевны несколько слов в напутствие тем, кто собирается стать предпринимателем в сфере медицины. Не конкурентам по нише, а коллегам по рынку.
Г. П.: В сфере медицины, как и в сфере любого бизнеса, самое главное ― качественный продукт и нацеленность на максимальный результат. Это залог успеха. И тогда оказывается, что самореклама и сарафанное радио гораздо важнее, чем просто реклама. 90% моих пациентов приходят по рекомендации своих знакомых. И мы этим гордимся. Я хотел бы пожелать молодым врачам найти себя, ту нишу и ту специализацию, которая является их призванием, и делать свою работу максимально качественно.
Беседовала Елена Труш