Топ-9 мифов о частной медицинской практике и медицинском бизнесе
Решиться изменить свою жизнь непросто, многие так никогда этого и не делают. Причин множество, но все они берут свое начало в мыслях. Как говорил норвежский путешественник, археолог и писатель Тур Хейердал, «Границы? Никогда их не видел, но слышал, что они существуют в умах большинства людей». Первое, что нужно сделать на пути к успеху и своим целям, это освободиться от сдерживающих убеждений. В отношении частной медицины и открытия частной практики в обществе врачей существует много мифов, которые мешают им начать свое дело, однако не имеют под собой никакой реальной основы.
Миф 1. Для открытия медицинской практики необходим первичный капитал.
Этот миф берет свое начало в эпохе индустриального развития, когда собственник бизнеса, чтобы начать что-то продавать, сначала должен был построить завод и начать производить товар. Все это действительно требовало немалых капиталовложений. Сейчас же, во время информационных технологий, когда товаром стали услуги, первичный капитал вовсе не нужен для начала бизнеса. Врач оказывает пациенту медицинскую помощь, а значит, предоставляет услуги. Для начала бизнеса ему необходимы не инвестиции, а хорошая идея, которая с первых дней начнет приносить прибыль. Кроме того, наличие первичного капитала для малого бизнеса может быть даже губительным, так как позволяет пропустить некоторые этапы развития и не дает возможности испытать бизнес-идею и многократно ее усовершенствовать перед запуском.
Миф 2. Для открытия медицинской практики сначала необходима лицензия и регистрация.
Получение лицензии и регистрация своего бизнеса – процесс трудный и для врача, не являющегося специалистом по юридическим вопросам, непонятный и даже пугающий. Хорошая новость в том, что на первых этапах развития бизнеса этих сложных процедур можно избежать, кроме того с их проведением и вовсе не надо спешить. Сначала нужно придумать бизнес-идею, изучить своих потенциальных клиентов и конкурентов, проверить, является ли идея прибыльной и, если нужно, ее доработать, и только потом, когда станет понятно, что созданный механизм работает, нужно задуматься о регистрации и лицензировании. На первых этапах можно предоставлять консультационные услуги, а для проведения диагностики и лечения отправлять пациентов к лицензированным специалистам. Также можно арендовать кабинет в частной клинике и работать под ее лицензией.
Миф 3. Для открытия частной практики сначала необходим персонал, кабинет, операционная и инструментарий.
В найме персонала, приобретении оборудования и помещения нет никакой необходимости, по крайней мере, на первых этапах развития бизнеса. Все необходимое можно взять в аренду на небольшое время. Например, если вы хирург, вы можете на время проведения операции арендовать операционную вместе с услугами медицинского персонала. Стоимость этой аренды, можно включить в стоимость проводимой операции. Также можно арендовать и кабинет для проведения консультаций, например, на 3 часа два раза в неделю, именно на то время, когда к вам приходят пациенты.
Арендуя помещение и почасово оплачивая работу необходимой вам команды медицинских работников, вы можете за меньшие деньги получить лучший результат и лучшие условия, чем, если бы сразу начали самостоятельно приобретать весь необходимый инвентарь и нанимать людей. Благодаря конкуренции многие частные клиники непрестанно повышают качество своей работы, поэтому при аренде вы можете выбрать лучшее предложение.
Стоимость аренды помещения, как уже говорилось, может быть внесена в стоимость оплаты ваших услуг и поэтому не требует наличия первичного капитала. Кроме того, вы можете договориться с арендодателями о скидках, например, арендуя помещение в непопулярное время или гарантируя регулярную аренду в одно и то же время каждую неделю вне зависимости от наличия клиента.
Миф 4. Пациент не готов платить за медицинскую помощь.
Пациенты давно уже платят за медицинскую помощь. И как показывают разные исследования, за оказание качественной медицинской помощи и обеспечение хороших условий во время приема у врача или лечения в стационаре готовы платить от 56 до 80% пациентов.
Миф 5. Пациент не придёт ко мне, если я не буду работать в государственном ЛПУ.
В государственных клиниках врача пациентами обеспечивает административный ресурс. Частные клиники для привлечения клиентов используют маркетинг. Если вы откроете частную практику, будете предоставлять качественные услуги, обеспечивать хороший уровень обслуживания и будете использовать маркетинг, клиенты у вас будут. Если вы через дорогу от государственного ЛПУ откроете кабинет частной практики и продолжите делать ровно то, что делали раньше, клиентов у вас действительно не будет, и этот миф превратится в правду.
Миф 6. В частной медицине большая конкуренция.
Рынок частной медицинской практики сейчас находиться в фазе активного роста. Пациенты потеряли доверие к государственной медицине и все чаще обращаются за помощью в частные клиники. В настоящее время спрос значительно превышает предложение, поэтому для открытия своей частной практики сейчас оптимальное время, главное делать все последовательно и правильно.
Миф 7. Если я начну бизнес, то где я возьму деньги на жизнь?
Как говорил Дж. Рокфеллер: «Если у тебя мало денег, надо делать бизнес. Если денег нет совсем, надо делать бизнес срочно! Прямо сейчас!». Начать свой бизнес можно продолжая работать на прежнем месте, уделяя ему сначала только свободное время. Основа бизнеса – хорошая идея, услуга, которая продается. Поэтому, если вам нужны деньги, открывайте свой бизнес и то, начнет ли он приносить прибыть с первых месяцев, является индикатором успеха вашей бизнес-идеи.
Миф 8. В частной медицине работают те, кто не смог стать хорошим врачом в государственной.
Это уже старый миф, который сформировался после распада СССР и появления первых частных клиник. Считалось, что врачи, которые не нашли своего места в государственном ЛПУ, уходили из него и пытались начать свой бизнес, делая что-то менее серьезное и значимое, чем специалисты вышеупомянутых учреждений. Так же было сформировано ошибочное мнение, что врачи частных клиник менее профессиональны, так как у некоторых больных возникали осложнения и из-за недостатка оборудования и многопрофильной команды врачей их в результате переводили в государственные клиники.
Как все было на самом деле? В Украине нет точной статистики, и количество врачебных ошибок, возникновения осложнений у больных и летальных исходов в государственных ЛПУ достоверно неизвестно. При этом все частные клиники работают публично, и поэтому возникновение неблагоприятного исхода сразу становится достоянием общественности. В результате из-за дисбаланса в подаче информации формировалось ложное убеждение, что в частных клиниках работают некомпетентные специалисты.
Формированию такого мнения способствовала и еще одна тенденция. Уходя из государственной медицины в частную, врачи изучали спрос клиентов, выясняли, в чем пациенты нуждаются и за что они готовы платить деньги. Так врач, который проводил сложные хирургические операции, мог заняться косметической хирургией.
На самом деле в частных клиниках работают те же врачи, что и в государственных, нередко совмещая два места работы. Кроме того, попадая в более конкурентную среду, они оказываются вынужденными постоянно повышать свою квалификацию.
Миф 9. Нет обучающей литературы и обучающих центров для открытия частной медицинской практики.
Обучающую литературу и консультации по открытию частной медицинской практики можно получить в Лаборатории медицинского бизнеса. Вы можете пройти трехмесячный обучающий курс (12 недель) «Ваша частная медицинская практика», который предполагает еженедельные очные занятия и поддержку личного куратора на протяжении всей программы.
Также открыть бизнес или вывести его на новый уровень можно при помощи индивидуальной коучинговой программы «Медицинский бизнес под ключ». Программа, длительность которой составляет 12 месяцев, предусматривает еженедельное проведение практических занятий, во время которых обсуждаются реальные шаги по развитию и продвижению бизнеса, а также оцениваются результаты предыдущих. В результате полного прохождения программы у вас будет отлаженный медицинский бизнес, приносящий прибыль.
Катерина Васютина