Skip to content

ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ КЛИНИКИ.

PL

 

Не буду повторять заезженных фраз про бурное развитие частной медицины в Украине на фоне сложной социальной и политической ситуации. Скажу о том, что предпринимателям, планирующим открытие своей частной медицинской практики (ЧМП), приходится нелегко ввиду навязанных стереотипов и моделей поведения. Пропаганда государством обязательной процедуры лицензирования ЧМП затмевает здравый смысл, заложенный в основе успешного бизнеса. Это как постройка дома с дымаря – сначала в воздухе подвешиваем печную трубу, а потом вокруг нее начинаем строить дом.

 

Приведу реальный, и, к сожалению, печальный пример. Однажды я консультировал клиента, который начал бизнес с регистрации, лицензии, аренды, набора персонала и развешивания рекламы на бил-бордах по типу «Мы открылись!». В результате – отсутствовал  продукт (медицинские услуги) и коммерческий отдел. Деньги инвестора были потрачены, клиника открылась, но поток пациентов отсутствовал.

 

Мои советы ниже предназначены будущим предпринимателям в сфере малого и среднего бизнеса. Изучите их, чтобы не повторить типичных ошибок.

 

  1. Начните с глубокого изучения и анализа рынка. Это позволит вам создать уникальное ценностное предложение и подстроить под него бизнес-модель. Половина всех ваших усилий должна уйти на создание, тестирование и подготовку вашего ценностного предложения и бизнес-модели.
  2. На следующем этапе сформируйте модель маркетинга и продаж. Опишите свои маркетинговые цели, стратегию, позиционирование и каналы коммуникации с вашей целевой аудиторией. Не начинайте бизнес с создания сайта, размещения названия клиники на билбордах и вывески над дверью клиники.
  3. Тестируйте маркетинговые инструменты. Опытным путем найдите 3-5 самых экономичных, эффективных и управляемых маркетинговых инструментов, которые дают высокую лидогенерацию. С потенциальными клиентами (лидами) должен работать менеджер по продажам или сервис-менеджер.
  4. После того, как вы отладили модель маркетинга и продаж, описали бизнес-модель, вам стоит заняться подготовкой бизнес-плана и формированием календарного плана внедрения вашего бизнеса.
  5. И только теперь пришло время регистрировать бизнес и оформлять лицензию.

 

Успеха и процветания вам, коллеги!

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение