Стоимость услуг врача — это ценность его авторитета для пациентов
Виктор Труш, главный идеолог финансового успеха врача
Довольно новый и непривычно звучащий для медицинского слуха термин — эксперт-маркетинг подразумевает под собой комплекс мероприятий, повышающих персональный авторитет врача. Именно повышение вашего личного авторитета как специалиста приводит к росту финансового дохода, потому что известному, популярному и востребованному врачу платят больше — будь то «благодарность» от пациента в государственной медицине или официальная плата за прием в частной клинике.
10 практических инструментов эксперт-маркетинга:
- Написание статей с полезным, практичным и понятным вашему потенциальному пациенту контентом в местную прессу; интернет-блоги, посты в социальных сетях, на профильных сайтах.
- Публичные выступления: лекции в трудовых коллективах, организованных группах (например, среди населения участка, работников учреждений образования, в пациентских организациях и пр.); участие в телевизионных и радиопрограммах в качестве эксперта.
- Создание и ведение групп в социальных сетях с возможностью интерактивного общения с пациентами.
- Написание книг на темы здоровья для пациентов.
- Активация «вирусного маркетинга»: создание эффекта превышения ожиданий (давайте больше, чем вам заплатили — тогда ваш клиент становится «адвокатом» вашего бренда).
- Формируйте и используйте видео-контент: записывайте видеоотзывы удовлетворенных клиентов, которые будут восхищенно делиться впечатлением о вашем высоком профессионализме, качественном сервисе и искреннем отношении к пациентам; просите своих пациентов рекомендовать ваши услуги своим близким, друзьям и знакомым.
- Создайте 5-минутную еженедельную видеопередачу на канале YouTube, где рассказывайте потенциальной аудитории о способах решения проблем со здоровьем.
- Сделайте видеоролик с положительными отзывами ваших коллег о вас как о профессионале и человеке.
- Если вашим пациентом был известный человек, используйте его отзыв для повышения собственного авторитета (по согласованию с самим пациентом).
- Повышайте качество медицинской помощи, предоставляемых услуг и сервиса.
Работа по созданию собственного авторитета трудоемкая и кропотливая. Она требует человеческих, финансовых и временных затрат, потому что главный капитал в любом бизнесе, в том числе и медицинском — это капитал человеческого доверия. Эксперт-маркетинг призван создавать, преумножать и защищать самый главный актив вашего авторитета — вашу репутацию. Хорошая репутация врача является гарантом финансового благополучия. О том, как создавать репутацию и управлять ей, читайте в книге практических инструментов эксперт-маркетинга «Первый миллион врачебной практикой. 2.0».
Успехов вам, коллеги!