Skip to content

Бесплатная медицина?

PL

Не врачуй бесплатно ибо тот, кто врачует бесплатно не ценит результаты своего труда а тот, кого врачуют бесплатно не ценит свое здоровье (Приписывают Гиппократу)

Медицина давно платная в нашей стране для всех, кто хочет лечиться. Не зря говорят: «Даром лечиться — лечится даром». В начале Украины, врачи верили в приход изменений в медицину с приходом нового строя и в отношении заработка вели себя достаточно пассивно: ждали, что пациент даст «десятку». Теперь все четко понимают, что бесплатная медицина — заложник социального козыря властей и официально платной медицины, ну например, как в Грузии, нам в обозримом будущем не видать. Если представить медицину, как конвейер по психологической подготовке пациента к оплате услуг врача, то участковая служба работает с холодным контингентом (платит 1 из 10-20 и это 10-50 грн). И чем дальше уходит пациент от первичного звена, чем больше неудач его преследует, тем выше становятся ставки. Сливки снимают специалисты с НИИ. При этом вначале пути пациент ничего не знает и не хочет платить, а в конце пути много знает, уважает врачебный труд и согласен платить много.

Что же сделать, чтобы работа врачей первичного звена тоже оплачивалась?

Часть этой роботы уже сделана: разваленные и неточные лаборатории толкнули врача направлять пациентов в частные лаборатории, более точные и с новым оборудованием, которые за лояльность врача уплачивают ему ретробонус (откат). Точно так же можно заработать на центрах инструментальной диагностики, частных клиниках и кабинетах, предлагающих особое лечение или консультации. Существует развитая система оплаты врачебных назначений представителями фармкомпаний; ком паний, производящих БАДЫ, косметику и т.д. Есть схема сотрудничества врач-аптека. Иногда представители компаний предлагают врачу поработать промоутером — за определенное вознаграждение раздать своим пациентам информационные листовки, например с рекомендуемой диетотерапией и контактами компании.
В развитых странах подобные системы оплаты давно приобрели цивилизованную форму. Например: общественная организация, объединяющая производителей здорового питания, при поддержке Министерства здравоохранения и Института здорового питания проводит мероприятия по информированию населения о необходимости употреблять здоровую пищу. Для этого разработаны методические рекомендации пациентам, распространяемые медицинской службой и, в частности, первичным звеном. При этом работа каждого врача-распространителя оплачивается общественной организацией, объединяющей производителей здорового питания. Естественно, что данная информация утверждена в М3 и в Инстатуте питания и является одобренным стандартом.

Хотите сказать, что в нашей стране это невозможно?

Возможно! Но только при одном условии: кто-то должен представлять интересы врачей (первичного звена). Это должна быть организация, объединяющая всех врачей первичного звена. Врач должен доверять этой организации, а организация должна доверять врачу. В развитых странах на себя эту функцию взяли ассоциации врачей. Мы тоже построили эти ассоциации. Но создавались они сверху, а не снизу и поэтому не выполняют своих функций. Такая организация должна строится «снизу» с последующим формированием верхушки. Когда-то врач первичного звена займет подобающий ему социальный статус и обретет финансовое благополучие.

Но он должен это сделать сам.

Маркетинговый аудит

Маркетинговая консультация

Маркетинговое сопровождение